Старая странная сказка
Sunday, 21 November 2010 19:01![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

В "Заповеднике" новый проект - День Мишки Косолапого. У меня сказка получилась странная, и медведь в ней только с самого краешку потоптался - но у меня теперь все сказки странные. ) Если успею до среды, повешу еще одну, розовосопельную сказку - совсем не странную и очень про медведя ))
В комнате витал незримый дух Рождества. Маришка втянула носом воздух и восторженно захлопала в ладоши. Пахло ее любимым печеньем с имбирем и корицей, пахло ванилью и нагретым воском свечей, пахло шоколадом и мандаринами, смолистой сосновой хвоей и первым снегом. Маришка почувствовала, как лежащие у нее на плечах тяжелые ладони пана Збышека легонько подтолкнули ее вперед.
— Ну же, детка, заходи. Поищи под елкой подарки…
Робко переступив порог, Маришка остановилась, с восхищением глядя на пушистую лесную красавицу. Ель стояла в углу, у негромко потрескивающего камина, от которого волнами расходилось приятное, уютное домашнее тепло. Комната была погружена в полумрак – горела всего пара свечей на каминной полке – и оттого нарядные, блестящие елочные украшения на широких еловых лапах мерцали чуть таинственно и загадочно. Мишура и серебристые блестки укутывали ель со всех сторон, чуть заметно раскачивались важные матовые шары, неслышно позванивали расписные колокольчики, перешептывались конфеты и орехи, обернутые золотистой шуршащей фольгой. Забавные елочные игрушки в форме смешных человечков и лесных зверьков водили на ветвях хороводы и спешили друг к другу в гости. Завороженная игрой света и теней, Маришка не сразу заметила под елкой горку пестрых коробок, пакетов и свертков, перетянутых шелковыми лентами.
— Подарки!
Маришка упала на коленки на толстый ворс ковра и почти целиком скрылась под елкой. Послышался шелест оберточной бумаги, возня и приглушенные радостные писки – девочка распаковывала подарки. Пан Збышек довольно улыбнулся в свои пышные, горчичного цвета усы. Ему хотелось порадовать маленькую сиротку, и он радовался, что затея удалась. Вдруг из-под елки появилось раскрасневшееся, светящееся счастьем лицо Маришки.
— Медведик, дядя! Медведик! — девочка прижимала к груди небольшого, слегка потрепанного игрушечного медведя, набитого опилками и оттого довольно тяжелого. На медведе был пестрый жилет, вязаный шарф и шапочка с помпоном – их смастерила жена пана Збышека, пани Милена, из остатков шерстяной пряжи и пестрых лоскутков. Маришка обнимала медведя изо всех сил, словно боялась потерять только что обретенного друга.
— Медведик, дядя! Тот самый медведик, из моих снов…
Выбравшись из-под елки и совершенно забыв про остальные подарки, Маришка, по-прежнему прижимая к груди игрушку, бросилась к окну. Оттуда в лицо ей дохнула морозная, изукрашенная звездами и инеем ночь. Пристально вглядываясь в царящую за окном непроглядную тьму, Маришка бормотала, поглаживая медведика: «Вот сейчас… сейчас появится Королева Ночи… а за нею паж в шелковом костюмчике и мудрый шут в шапке с бубенцами… а за ними – древний маг Корнелий с посохом из тиса… а за ними следом – мама с папой… И тогда мы пойдем все вместе – домой…»
В стародавние времена, в стране вечного лета и беззаботного детства жили-были король с королевой. Короля звали Ланс, и он происходил из древнего рыцарского рода, повсюду известного своим благородством и доблестью. Королеву звали Гвен, и она была родом из лесных эльфов. Король с королевой жили счастливо в своем замке, что стоял на высоком холме посреди древнего заповедного леса. По утрам они любовались игрой облаков и слушали звонкие песни пастуха, по вечерам пили пряное вино и кормили с рук маленьких непоседливых трясогузок. Стрижи и белки приносили им последние новости из большого мира, орехи и весточки от дальних друзей. Волки и лисы разносили по стране вечного лета королевские указы – в основном, король с королевой повелевали своим подданным веселиться и быть счастливыми, и не забывать танцевать под луной в ночь Середины Лета. Изредка короля с королевой навещала родня. Чаще наезжали братья королевы, привозя с собой лесные забавы и охапки душистых лесных трав. Иногда наведывалась матушка короля Ланса – и тогда в королевском замке пахло пирогами, яблочным вареньем и весенней свежестью заливных лугов.
А однажды забрела незваной лесная старушка-ворожея, и напророчила Лансу и Гвен детишек – двух мальчиков-сорванцов и девочку-златовласку. Ворожею щедро отблагодарили звонкими золотыми монетами – и в положенный срок в королевском замке появились дети.
Гвен души не чаяла в своих первенцах-близнецах, Артуре и Игнатии, а Ланс просто обожал младшенькую дочь, Марию. Дети росли здоровыми, веселыми да счастливыми, как и положено детям в стране вечного лета и беззаботного детства. Братья и вправду удались сорванцами да задорниками, повсюду находили себе забавы да развлечения. Впрочем, не чужды они были учений и многомудрых бесед с наставниками, что выписал для них король – да только все, за что брались они, выходило звонко и весело. Сестра же их, Мария, росла девочкой тихой, спокойной, умиротворенной, словно светящейся изнутри внутренним светом некоего знания о себе и мире. Её часто можно было видеть в саду с книгой или альбомом в руках. Почти каждый день приходили к ней из леса твари малые и большие, и Мария без страха гладила ладошками серые шерстяные загривки. Матушка ласково называла ее Маришкой, а король Ланс, гладя девочку по голове, звал ее «моя златовласка».
Скоро сказка сказывается, да еще скорее вьется неумолимая спираль времени, виток за витком разворачивая человеческие жизни. В стране вечного лета и беззаботного детства наступила осень. Артур и Игнатий, давно уже выросшие из озорных сорванцов в статных и справедливых мужчин, покинули родной дом – Артур отправился странствовать в поисках дамы сердца, короны и удачи; Игнатий, в ком пытливый ум сочетался с почти детской добротой, поступил в семинарию, и вместо странствий внешних пускался в долгие и опасные прогулки в глубинах человеческой души. Король Ланс и королева Гвен приближались к закату жизни. Они все так же встречали вместе рассвет – но уже не поднимались по утрам на крепостную стену. Они все так же пили вечерами пряное вино – но вместо клевавшей с ладони трясогузки теперь приходила кошка, негромко и умиротворяющее мурча, и старый сеттер грел озябшие лапы на коврике у камина. А дочь их, Мария… она все так же бродила с книгой по парковым дорожкам, незаметно переходящим в лесные тропинки. Изредка вышивала, сидя подле матушки у высокого стрельчатого окна. Иногда писала под диктовку письма для своего отца, короля Ланса, почти утратившего со временем зрение. Жизнь ее не желала меняться – и Мария, хоть и мучимая порою неясной тревогой, смирилась. Постепенно ей стало казаться, что течение ее будней останется вечным и неизменным навсегда – прогулки в саду, неспешные беседы с родителями, книги и этюды в альбомах… Но, разумеется, это было невозможно.
Как-то раз на закате во внутренний двор замка въехал богато разукрашенный кортеж. Из самой пышной кареты на каменные плиты ступила изящно одетая дама с черными, как вороново крыло, волосами, свободно спадающими на плечи. В замок пожаловала Королева Ночи! За нею следом из кареты неловко выбрался старик и тяжело оперся на деревянный посох, поспешно поданный мальчиком в шелковом костюмчике пажа. Мария, торопливо спустившись по истертым ступеням лестницы, почтительно приветствовала высокую гостью. Следом за нею во двор вышли король с королевой – и по их радостным, словно бы помолодевшим лицам было понятно, что гостья желанна им.
— Добро пожаловать, госпожа Ночи! Мы ждали твоего прихода!
— Тогда не будем медлить, друзья мои! В путь! В путь!
«В путь! В путь!» - подхватила нестройным хором голосов свита Королевы Ночи, а кони нетерпеливо переступили с ноги на ногу, цокая копытами по каменным плитам.
— Но госпожа… неужели вы не отдохнете с дороги? Матушка, отец, не пригласить ли нам гостью в дом? – Мария с несвойственной ей суетливостью взмахнула рукой.
Королева Ночи пристально поглядела на девушку и тяжело вздохнула.
— Бедное дитя… Вы слишком любили ее, – сказала она строго королю с королевой, — и в плотном коконе вашей любви она не смогла вырасти и расцвести, как и положено всякой живой розе. Детям нужно давать не только любовь, но и пищу для ума и тела, тернии и препятствия, чтобы среди них учились дети находить дорогу к своим звездам. А так… Вечный бутон, скитающийся по задворкам смысла смутной тенью невысказанных слов… Незавидная судьба! Впрочем, этому горю можно помочь. Корнелий, поди сюда!
Древний старик в расшитом звездами балахоне прошаркал по двору, тяжело опираясь на посох, и глянул на Марию неожиданно острыми, льдисто-голубыми глазами.
— Я не могу изменить ее судьбу в этом воплощении, моя госпожа – срок ее почти на исходе… Могу наделить другой – суровой да своенравной… Не всякий бутон расцветет среди февральских морозов – но другой судьбы для этой девочки у меня нет…
Мария стояла посреди двора, словно окаменев, как будто не понимая, о ком говорит древний маг. Слова окружавших ее людей доносились будто бы издалека, и смысл их ускользал от нее, растекался жидким серебром звезд по ночному небосводу. Вдруг из непроглядной тьмы бархатного неба на землю полетели мягкие, пушистые снежинки. Мария замерла, восхищенная. В страну вечного лета и беззаботного детства впервые пришла зима…
Внезапно откуда-то из глубины двора к Королеве Ночи подошел странный маленький человечек в разноцветном трико, и фамильярно взял ее под руку. Бубенцы на его трехрогой шапке насмешливо звякнули.
— Не слишком ли это смело, моя королева – топтать чужую судьбу одним взмахом руки? Не всякий бутон хочет стать пышной розой, а? Позволь девочке самой решить.
Мария не успела даже испугаться за судьбу наглеца – Королева Ночи ласково потрепала его по руке и нежно улыбнулась.
— Ах мой мудрый, мой наивный шут… Решить – это уже значит изменить свою судьбу. Она решила, разве ты не видишь? Сделай ей подарок, мой добрый шут, да тронемся в путь!
— Поль! Поди сюда, мальчик мой! – позвал негромко шут, и к нему тут же подскочил мальчик в шелковом пажеском костюмчике. – Дай мне что-нибудь, что сгодилось бы для маленькой девочки в темную ночь за неделю до Рождества!
Поль, чуть подумав, кивнул, и протянул шуту невесть откуда взявшегося медвежонка из тех, что покупают детям зажиточные родители на городских ярмарках. Блеснули в свете факелов яркие стеклянные бусины глаз, зашуршала на шее шелковая лента.
— Вот, держи, дитя мое! — тяжелая, теплая рука шута легла ей на плечо, и Мария внезапно утонула в его глубоких, невыразимо добрых глазах. — Корнелий уже заплел свое колдовство, и как только наш кортеж покинет замок, судьба твоя сменит вериги на крылья. Или наоборот – кто знает, что есть крылья для блуждающей души… Но ты помни одно – когда-нибудь мы обязательно встретимся снова! Морозной ночью или под звуки весенней капели, или в круговерти осеннего листопада – мы встретимся. И ты, исполнившая свою судьбу, отправишься с нами. Исполнить свою судьбу – нелегкий труд. И если вдруг отчаяние и скорбь пригвоздят к земле твои крылья – ты посмотри на эту игрушку, и вспомни о нас. Вспомни своего отца, короля Ланса и матушку, королеву Гвен, своих братьев и страну вечного лета и беззаботного детства… И знай, что они не потеряны навсегда – лишь отложены на время, ведь у каждого свой путь и своя судьба, и нельзя отказаться от них в надежде сохранить покой и беззаботность… Помни…
Смотрители из приюта должны были забрать детишек под вечер – пусть побудут подольше в теплых домах горожан, среди праздничной мишуры, вкусной домашней еды и необременительной ласки. Легко быть добрым и благостным два дня в году…
Пан Збышек, неслышно приоткрыв дверь, глядел, как спит на широком диване Маришка – свернувшись клубочком, словно котенок, и крепко прижимая к себе медведика в вязаном шарфике. И что она нашла в этой старой игрушке?
Бесшумно подошедшая пани Милена положила голову мужу на плечо, и он приобнял жену, невесомо коснувшись губами ее лба.
— Какая славная девчушка, правда, Януш? И волосики – совсем как у нашей Розины…
Пан Збышек обнял жену крепче, словно опасаясь привычных слез – но пани Милена не заплакала, как бывало обычно, когда она вспоминала об умершей полгода назад пятилетней дочери.
— И медведь этот… Помнишь, как любила его Розина – вечно носилась с ним, придумывала всякие волшебные истории… Как думаешь, Януш, совет попечителей разрешит нам взять девочку? – Милена посмотрела на мужа тревожно и просящее, и у него что-то защемило в груди. — Ты ведь не против, Януш?
— Конечно, разрешит, душа моя. Завтра же выправим бумаги – и будет у нас с тобой дочка Маришка, еще до праздника Крещения…
Милена ткнулась лбом мужу в плечо и заплакала – то ли от радости, то ли от облегчения, то ли вновь оплакивая утраченное дитя. А пан Збышек смотрел на мирно спящую девочку, и в голове у него звучало негромкое: «…а за ними следом – мама с папой… И тогда мы пойдем все вместе – домой…»
(no subject)
Date: 21 November 2010 19:06 (UTC)(no subject)
Date: 21 November 2010 19:14 (UTC)(no subject)
Date: 21 November 2010 19:09 (UTC)*тащит в дупло, чтобы почитать вечером, когда разделается с учёбой; и предвкушает*
(no subject)
Date: 21 November 2010 19:15 (UTC)(no subject)
Date: 21 November 2010 19:34 (UTC)хорошая.
(no subject)
Date: 22 November 2010 09:00 (UTC)(no subject)
Date: 21 November 2010 23:37 (UTC)И вообще очень по-правильному сказочная.
(no subject)
Date: 22 November 2010 09:04 (UTC)(no subject)
Date: 21 November 2010 19:12 (UTC)Отдадите на диск? :)
(no subject)
Date: 21 November 2010 19:14 (UTC)(no subject)
Date: 21 November 2010 21:07 (UTC)(no subject)
Date: 22 November 2010 09:04 (UTC)(no subject)
Date: 21 November 2010 21:56 (UTC)карофый сказка :-*
З.Ы. хомяш, я получиль твою смс-ку :-* спасиба! я жутко радый, что там был снег)))
Извини, что не ответила. Мелкий опять заболел(
(no subject)
Date: 22 November 2010 09:04 (UTC)(no subject)
Date: 22 November 2010 07:09 (UTC)(no subject)
Date: 22 November 2010 09:05 (UTC)(no subject)
Date: 22 November 2010 09:09 (UTC)(no subject)
Date: 22 November 2010 09:10 (UTC)(no subject)
Date: 22 November 2010 11:09 (UTC)(no subject)
Date: 22 November 2010 21:44 (UTC)(no subject)
Date: 22 November 2010 14:56 (UTC)Спасибо, Хомяка...
(no subject)
Date: 22 November 2010 21:44 (UTC)(no subject)
Date: 22 November 2010 21:13 (UTC)(no subject)
Date: 22 November 2010 21:44 (UTC)(no subject)
Date: 23 November 2010 09:52 (UTC):-*
(no subject)
Date: 23 November 2010 12:42 (UTC)чудесная сказка
Date: 24 November 2010 11:31 (UTC)Re: чудесная сказка
Date: 24 November 2010 13:25 (UTC)(no subject)
Date: 24 November 2010 20:43 (UTC)(no subject)
Date: 24 November 2010 23:27 (UTC)(no subject)
Date: 25 November 2010 14:33 (UTC)"Молчу, молчу" (c)
(no subject)
Date: 25 November 2010 14:45 (UTC)А что, серые шерстяные загривки бывают только у волков?
Насчет "наезжали" не соглашусь - я читаю много классических и авторских сказок, там этот оборот довольно часто используется. А вот с братвой не общаюсь совсем, так что ваша трактовка мне даже в голову не пришла :)
(no subject)
Date: 25 November 2010 15:30 (UTC)С братвой я тоже не общаюсь, но вот как-то осадок такой остался...
(no subject)
Date: 27 November 2010 14:54 (UTC)(no subject)
Date: 27 November 2010 15:04 (UTC)(no subject)
Date: 27 December 2010 10:47 (UTC)Привет, Евгеша!
(no subject)
Date: 2 January 2011 18:05 (UTC)С Новым годом )
Не слезись, лучше улыбайся и глумлюкствой :)
(no subject)
Date: 16 January 2011 17:41 (UTC)Тепло.
(no subject)
Date: 16 January 2011 18:28 (UTC)(no subject)
Date: 13 March 2011 21:58 (UTC)(no subject)
Date: 14 March 2011 00:52 (UTC)