kroharat: (улитка)
[personal profile] kroharat
Заповедник Сказок

Тигренку, как было обещано...

Кряхтя и посапывая, на небо вскарабкалась артритная старуха-луна. Ветер, играя длинными кистями её узорчатой шали, пристроился слева – и они побрели по небосводу вместе, неспешно беседуя о чем-то своем…
Он задумчиво посмотрел им вслед. Потом устроился поудобнее, привалившись спиной к теплому боку печной трубы. На крыше было прохладно. Поежившись, он прищелкнул пальцами – и в ладонях его тут же возникла большая кружка обжигающе-горячего кофе. С молочной пенкой и горьковатым привкусом жженого тростникового сахара – все, как он любит. Чуть хмыкнув, он осторожно отхлебнул и довольно зажмурился.
- Пить кофе на ночь вредно для здоровья, между прочим… От этого бывают сердцебиения и ночные кошмары.
Усмехнувшись, он открыл глаза и приглашающее похлопал рукой по деревянному настилу рядом с собой. Она тут же устроилась у него под боком, прижав обтянутые ночнушкой колени к груди и обняв их руками. Он приобнял ее за плечи, согревая, и, чуть помолчав, спросил:
- Что ты делаешь на крыше ночью?
Она чуть дернула плечиком – он скорее почувствовал это ее движение, чем увидел его.
- Гуляю… наверное. А ты?
- А я ангел. Мне положено.
- Ааааа…понятно. А чаю у тебя нет? Холодно. А от кофе на ночь…
-… бываю сердцебиения и ночные кошмары, - чуть улыбнувшись, он протянул ей кружку чая с корицей и апельсиновыми корочками. – И кто же рассказал тебе эту величайшую вселенскую глупость?
- Бабушка, - спокойно сообщила она и принялась прихлебывать горячий чай маленькими глотками, обжигая язык и нёбо. Он укутал её плечи пестрым пледом с бахромой и снова уселся рядом.
- И что же бабушка?
- Бабушка знает все. Бабушка варит щи и вышивает крестиком. Бабушка славная.
- Ааааа… понятно.
Она фыркнула, разбрызгав чай, и посмотрела на него поверх кружки.
- Вот уж не думала, что ангелы бывают такие…
- Какие?
- Ехидные! – она показала ему язык, и принялась снова отхлебывать чай, чуть причмокивая губами.
Он усмехнулся. Потом, опершись на руки за спиной и закрыв глаза, запрокинул голову к звездам и подставил лицо их прохладным, слегка колючим лапкам. Помолчали.
- А где твои крылья? Бабушка говорит, что ангелы – это люди с крыльями…
- Износились… наверное. А где твои?
- А мне разве положено? Люди же не летают. Так бабушка сказала…
- Отчего же люди не летают, как птицы?... – он посмотрел на нее пристально и, казалось, чуть обиженно. Она пожала плечами, чуть нахмурившись. Помолчали.
- На рассвете будет туман… Нужно послать весточку смотрителю маяка, - он чуть присвистнул, вглядываясь в ночное небо. На его поднятую руку беззвучно опустилась небольшая летучая мышь, аккуратно сложив кожистые крылья. Она вздрогнула.
- Не бойся, не укусит. Хочешь погладить? Он ласковый…
Она неуверенно запустила пальцы в густую, теплую шерстку на загривке. Мыш чуть слышно зашипел от удовольствия. Она улыбнулась, и в неверном свете луны он увидел ямочки на щеках. Мыш, посидев еще немного, так же беззвучно скрылся в складках ночи, но прощание просвистев что-то нежное. Помолчали.
- И часто ты тут бываешь? На крыше?
- Как придется. А ты?
- Когда как… Всегда по-разному.
Помолчали. Луна, покряхтывая и охая, принялась спускаться с крутого небосклона. Ветер почтительно поддерживал ее под руку, шелестя что-то ободряющее. У кромки горизонта чуть заметно посветлело.
- Скажи – а потом что-то есть?
Он непонимающе посмотрел на нее, чуть нахмурившись.
- Ну… потом, после жизни… Что-то есть?
- Жизнь.
Теперь уже она непонимающе нахмурилась. Он усмехнулся.
- Нет ничего, кроме жизни, понимаешь? Сначала – жизнь. И потом – жизнь. Такая и эдакая. Разная. А кроме жизни нет ничего. Вот я и удивляюсь – отчего же люди не летают как птицы?
- Но бабушка…
- Спроси у бабушки, где она хранит свои крылья. Спроси. Она расскажет.
Он помолчал немного, стоя у края крыши и глядя на отражение туманного рассвета в сонных еще глазах городских окон. Потом повернулся к ней.
- Ну, мне пора…
Она нерешительно протянула ему пустую кружку – теперь стало видно, что на ней нарисованы крупные, улыбчивые ромашки. Он чуть заметно покачал головой.
- Оставь себе. Пригодится. И спроси у бабушки про крылья…
Она долго еще смотрела в то место, где истаял в первых солнечных лучах его туманный силуэт. Потом, завернувшись в плед и наступая босыми ступнями на длинные кисти бахромы, побрела к люку, ведущему на лестницу. Город укутался длинными прядями густого, пахнущего медом и морем тумана…

Они больше не встретились. Люди по-прежнему не летают. И она все так же любит чай с корицей и апельсиновыми корочками…

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

kroharat: (Default)
Джей

November 2016

S M T W T F S
  1 2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags