Thursday, 28 August 2008

kroharat: (сердце в ладошках)
А сегодня у одного хорошего человека день Рождения! :)))) Хорошего человека зовут Игорь, живет он в немножко в Челябинске, а еще тут
А это - сказка для хорошего человека. А может и не сказка... :))

Наверное, все было совсем не так. Но кто знает... :)
 
У Владыки Ветров было большое семейство. Четыре любимых сына, внуки и внучки, правнуки без счета... Ветры, ветерки и бризы, шторма и ураганы, легкие дуновения и ветрища – все они были его любимыми чадами, и все называли его Айрэ-бобо, что значит «Дедушка Ветер». Всех привечал Айрэ-бобо, а все же самым любимым был маленький Велька, сынок старшего Норд-Веста и лазурной Марины. Поставлен был Велька, пока мал да несмышлен, крутить флюгер на ратушной башне маленького приморского городка. Но он, проказа да непоседа, частенько сбегал к деду, и тогда городские кумушки, озабоченно покачивая головами, судачили на рыночной площади: «Вот же диво дивное, прости Господи... Ветра-то, поди, с самого утра дуют, а флюгер словно гвоздями приколочен – не шелохнется... Чудны дела твои, Господи, ох чудны...»
А Айре-бобо и Велька, надев людские личины, уже шагали споро по улочкам, узкими мощеными протоками сбегавшим к бухте. Чуть хитровато щурясь и твердо ступая по истершимся булыжникам, степенно вышагивал Айрэ-бобо, а рядом вприпрыжку, то и дело убегая вперед, шустрым кузнечиком скакал Велька. Иногда, увидев что-то особенное, он тянул Айрэ-бобо за рукав и кричал радостно: «Деда, смотри!» - и нельзя было угадать, будет ли это рыжий котенок, играющий в пятнашки с собственным хвостом, воздушный змей в небесной глубине или старая витая раковина в зарослях чертополоха. Айре-бобо ласково ерошил выгоревшие на солнце Велькины волосы и улыбался краешком губ. На подходе к бухте Велька обычно притихал, брал деда за руку и смирно ступал рядом, вслушиваясь в приветственные крики чаек. А потом, за очередным поворотом, взгляду открывалось море...
Спустившись к воде, Айрэ-бобо обычно степенно подходил к местным рыбакам, починяющим сети, присаживался рядом и заводил неспешные беседы. Рыбаки – народ мудрый. Давно уже смекнули эти суровые мужи с огрубевшими от соленой воды и жаркого солнца руками, кто наведывается к ним. Смекнули – а виду не подавали. У всякого свои причуды, и раз Владыка Ветра иной раз хочет копченой сельди отведать да про сынков-внуков своих, ветров морских, разузнать – аль не уважат его рыбаки? Велька поперву крутился поблизости. Но вскоре, заслышав гомон да звонкий смех, бежал поскорее к стайке местных сорванцов, затевающих очередну проказу. То лодочки самодельные в протоку спускать, то змея хвостатого с крыши в небо засылать, то в воду нырять с дальнего причала, высматривая в зеленоватой воде красивые ракушки да древние монетки. Ребячьи забавы были Вельке по душе, и не раз шептал он деду, что не прочь бы и вовсе остаться в городке, стать таким же вихрастым да непоседливым мальчишкой. Но дед всегда сурово качал головой, клал тяжелую горячую ладонь Вельке на затылок и, чуть вздохнув, говорил: «Каждому – свое место!».
Все местные ребята были Вельке по сердцу. Да и они привечали его, ласково кликали за подвижность да легкость «Ветерком» - Велька только жмурился хитровато. А один парнишка приглянулся ему особо – тот, что полез как-то на самую верхушку старой сосны, змея воздушного вызволять, да и стал с тех пор «Змеем».  Был он такой же как все, загорелый да нескладный, со ссадинами на коленках и с выгоревшими на солнце волосами. Так же носился, как все, по пустырям да дворям, так же гонял мяч, так же забавничал да куролесил. Но было что-то в его глазах и улыбке такое, от чего Вельке становилось тепло внутри. А иной порой, когда взгляд его ненароком тонул в янтарно-зеленых водах бухты, становился он задумчив да серьезен. И шептал иногда тихонько, так что только Велька и слышал: «А там паруса... и ветры...» Змей мечтал ходить под парусом и открывать новые земли.
«Отец Змея, так же, как дед его, и прадед, был рыбаком. Рыбаки выходят в море. На незамысловатых, но прочных и вместительных судах. Раскидывают сети, собирают улов. Ремесло рыбацкое в городе уважают, традиции хранят, и передают из поколения в поколение. Быть и Змею рыбаком.» Так сказал Вельке дед, когда он рассказал ему об услышанном. И добавил: «А мечты... Мечтам нужны силы да попутный ветер! А пустые мечты выхолаживают сердце...» В тот вечер Велька долго не мог уснуть. Вертелся так и эдак на облачных перинах. И неспокойно было у него на душе, когда представлялось ему, как становится постепенно холодным горячее сердце славного Змея. А утром, даже не проведав свой флюгер, взъерошенный и решительный, примчался Велька к Айрэ-бобо и волнуясь, решительно выкрикнул: «Деда! Я буду его попутным ветром!»
 
Прошли годы. Уже давно вырос мальчишка с дурашливым детским прозвищем «Змей». Того приморского городка уж нет больше на картах – да и был ли, неизвестно. Но ребяческий дух, и азарт, и детская мечта – они, верите ли, живы... Потому что хватило сил. И потому что нашелся попутный ветер. Он и теперь тут – на пол шага позади, за левым плечом. И пока он тут, раздувает тугие паруса жизни, смело и открыто глядит повзрослевший Змей вдаль, открывая новые земли... новых людей... новые смыслы. И пусть нынче милее Змею трамваи – при попутном ветре и трамваи, распустив паруса, идут правильным курсом! :)))
С Днем, Игорь! И пусть твой попутный ветер и благосклонность Айрэ-бобо никогда не покидают тебя! ;)

Profile

kroharat: (Default)
Джей

November 2016

S M T W T F S
  1 2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags