Суета вокруг дракона
Thursday, 22 October 2009 11:56![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
А мы тут с Максом сказочку накорябали :))) Попытка, так сказать, совместить несовместимое, и написать сказку сразу про всех :)))))
Опять многабукафф *возюкает тапочкой* Но зато - там совсем нет розовых соплей, и очень много плюшек!!! ;) :)))
На перепутье трех дорог и еще одной, в месте-которого-нет, у раскидистого дуба, стоит, прикинувшись незаметной лачужкой, маленькая кофейня с забавным и немного нелепым названием - "У ХомЪки".
И пусть, дорогой читатель, Вы никогда не стояли на перепутье трех дорог и еще одной - но и у Вас есть шанс, открыв старую скрипучую дверь, оказаться в гостях у Хомки - и, получив превосходных плюшек с яблоками и корицей и чашку ароматнейшего кофе, рассказать свою историю…
Агааа, испугались?! :) Не бойтесь, дорогой читатель, на самом деле наша история начинается совсем не так. На самом деле, она начинается в болоте. Да-да, в болоте! Ведь именно там, в болоте, Хомка как-то раз нашел… КЛЮЧ! А при нем – бирочку с адресом, тем самым: «Перепутье трех дорог, место-которого-нет, под раскидистым дубом налево…»
Хомка наш, как всем известно, был любопытен и бесстрашен , а потому он немедленно отправился проверить, что же это за место, и к какой двери подойдет загадочная болотная находка. Под раскидистым дубом обнаружилась только одна дверь – а за нею огромное, гулкое и пустое помещение, в котором тоскливо прозябал одинокий чайник.
«Отличное место для плюшечной!» - тут же подумал Хомка. А подумав, засучил рукава (если, конечно, допустить, что у хомяков есть рукава) и принялся за работу.
Вот так и возник трактир «У ХомЪки». И возникает с тех пор – в самых разных местах, временах и эпохах – там, где кому-то плохо, неуютно, грустно, и срочно требуется улучшить мировоззрение поеданием вкусного хлебобулочного изделия под названием «плюшка». И каждый посетитель, получив от Хомки чашечку кофе или какао, блюдце с печенюшками или корзинку сладких имбирных коржиков, оставляет в виде платы свою историю… Послушаем?
Был промозглый осенний вечер. Мерзкий северный ветер яростно обдирал последние пожухлые листья с растущих вдоль дороги дубков и швырял в лицо пригоршни ледяной воды – а по дороге, кутаясь в шаль, брела девушка, простуженная и несчастная, с некрасиво хлюпающим и красным от постоянного чихания носом. Внезапно перед этим самым носом, словно из ниоткуда, возник порог – а при нем домик с дружелюбно желтеющими в сгущающихся сумерках окнами и тяжелой дубовой дверью. Девушка – а ее, между прочим, звали Гая – робко потопталась, не решаясь войти, а потом толкнула скрипучую дверь и шагнула внутрь...
Переход от промозглого ветра на улице к ласково обнимающему домашнему теплу и восхитительным плюшечно-коричным ароматам был так силён, что девушка чуть пошатнулась. Потом зажмурилась, глубоко втянула носом аромат сдобы и специй и в первый раз за вечер робко улыбнулась.
По барной стойке к ней уже деловито спешил пушистый зверёк. Он неодобрительно зацокал языком:
- Юная барышня, разве можно так долго гулять в подобное ненастье? Немедленно садитесь поближе к камину, а я сейчас сделаю Вам горячей какавы...
- Какао, - машинально поправила его Гая.
- А шибко грамотные могут в придачу не получить никаких плюшек, - с намёком заметил уважаемый хозяин трактира, в котором Вы, дорогой читатель, разумеется, давным-давно узнали нашего старого знакомого Хомку.
Гая чуть покраснела и сделала книксен.
- Прошу прощения, добрый хозяин. Конечно, Вам виднее. Пусть будет какава.
- Ну то-то же... - пробурчал Хомка себе под нос, деловито возясь с туркой, полной теплого молока, и рыская на полках в поисках коробки с порошком какао. После недолгих поисков коробка обнаружилась на нижней полке – совершенно пустой. Ну, то есть не совсем пустой... В коробке, уютно развалившись пузом кверху, сыто икал и сонно посапывал маленький книжный дракончик Тутти.
- Та-а-а-ак, - голосом, не предвещавшим ничего хорошего, произнёс Хомка и потянулся за мухобойкой.
Дракончик, лениво приоткрыв один глаз, неожиданно громким голосом произнес:
- Не советую! А то потом так похозяйничаю в твоей книге с рецептами - не то, что плюшек – даже сухариков в духовке насушить не сумеешь...
- Ты мне ещё угрожаешь? Похозяйничал уже! Как я посетителям в глаза смотреть буду? Позор-то какой! Ни крошки какавы в трактире нет! – рявкнул Хомка.
- Чаю предложи, - хладнокровно заметил Тутти.
Хомка всплеснул мухобойкой:
- Он меня ещё учить будет??!! Ах ты, стрекозёл недоделанный!!!
Книжный дракончик Тутти, поняв, что дело пахнет керосином, грузно взлетел и неуклюже заметался в воздухе, пытаясь уклониться от разящих ударов мухобойки, и, в конце концов, запутался краем крыла у Гаи в волосах. Вместо того чтобы завизжать, Гая с восхищением взяла дракончика в ладони и осторожно погладила одним пальцем вдоль спинного гребня. Тутти нежно мурлыкнул, сыто икнул, свернулся у девушки в руках уютным калачиком и... заснул. Гая оторопело посмотрела на хозяина:
- Ну и что мне теперь с ним делать?
- Немедленно верни мне этого чешуекрылого поганца! - завопил Хомка, свирепо скача по барной стойке и воинственно размахивая мухобойкой. - Подумать только!!! Тайком!!! Сожрать весь запас какавы!!!! Слышишь, ты, пародия на летучую мышь? Ты не дракон! Ты суслик!!!! Ты суслик-дистрофик, дорвавшийся до халявной баланды!!! Я на тебя напущу проклятие полнолунной диареи!!!! Ну-ка, дай мне эту полукрылую тушку сюда!!!
Хомка потянулся к Гае. Девушка отпрянула и с опаской покосилась на свирепствующего хомячка. Сладко задремавшему книжному дракончику Тутти было всё равно и совершенно не страшно. Хомка с мухобойкой наперевес ринулся в наступление.
Гая поспешно отступила еще на шаг, покрепче прижимая дракончика к груди. Хомка попытался испепелить Гаю взглядом. Получилось, прямо скажем, неудачно. Гая захихикала. Хомка какое-то время пытался сохранять разъярённый вид, но девушка хихикала все сильнее. Наконец, Хомка не выдержал и засмеялся тоже.
А когда Хомка смеётся, почему-то сразу вспоминаются пушистые котята, порхающие воздушные змеи, одуванчики и плюшки.
Отсмеявшись, Хомка махнул лапкой.
- Ладно. Юная барышня, глинтвейн будете?
- Мне нельзя. Рано ещё, - робко сказала Гая.
- Когда вы мёрзнете, вы тоже говорите морозу: «Мне рано ещё»? – ворчливо отозвался Хомка. – И он вас слушается?
Через двадцать минут глинтвейн был готов. Хомка специально достал из шкафчика тоненькую фарфоровую чашечку, заботливо протёр её, налил одуряюще пахнущий напиток и протянул Гае со словами:
- Грейтесь, сударыня.
Собственно, поскольку Гая стояла у камина, ей было уже не холодно. Щёки её порозовели, но глаза почему-то оставались грустными. На руках у нее по-прежнему беззаботно дрых, свернувшись совершенно по-кошачьи клубком, книжный дракончик.
Себе Хомка налил в напёрсток апельсинового ликёра и, удобно усевшись на барной стойке, кивнул Гае:
- Рассказывайте, юная барышня.
- О чём? – не поняла Гая.
Хомка вздохнул и терпеливо пояснил:
- В моё заведение не попадают просто так. Любой, вошедший сюда, приносит с собой историю, которой очень нужно, чтобы ее рассказали. К сожалению, большей частью эти истории грустные. Похоже, и Ваша история – не исключение. Вот Вам плюшки, - с этими словами Хомка, как фокусник, выудил из-под стойки здоровенное блюдо с плюшками. - Присаживайтесь у камина на скамеечку, и рассказывайте. Кто знает, вдруг у кого-то из присутствующих найдётся отгадка для Вашей загадки?
Гая тяжело вздохнула и пробормотала, словно про себя:
- Вся моя жизнь – одни сплошные загадки… И никаких разгадок…
Хомка, подперев щеку лапкой, ободряюще кивнул и, примерившись, куснул плюшку с маком и вареной сгущенкой. Гая, чуть помолчав, принялась негромко рассказывать:
- Наша мама пропала, когда мне не было еще и года. Гай – он-то хоть помнит ее, ему было почти пять… А я совсем не помню. Знаю только, что у нее были очень мягкие, пахнущие медом и молоком руки… И еще колыбельная… Нежная такая…
Плошки. Лукошки.
Глазки в окошке.
Звезды считает мудрая кошка…
Хомка, деловито жуя, невежливо перебил девушку и поинтересовался с набитым ртом:
- А кто такой Гай?
Гая недовольно покосилась на чавкающего хомяка, но все же ответила:
- Гай – это мой брат. После того, как пропала мама, нас подобрала матушка Мати, из кочевого племени Стефана Длинная Борода. Там мы и росли, вместе с Гаем… а потом он исчез… - у девушки на глазах заблестели непрошенные слезы.
- Что значит – исчез? – искренне удивился Хомка, доедая ватрушку с абрикосовым повидлом.
- Ну… пропал. Потерялся, исчез, растворился… Нас разлучил Нефалим на Перекрестке Миров – и теперь мы с Гаем обречены вечно бродить по дорогам Мирозданья в поисках друг друга и нашей пропавшей мамочки - теперь Гая откровенно плакала. Хомка, сочувствующе покивав, взял с блюда последнюю плюшку, с изюмом и орешками, и сунул девушке в ладошку.
- На-ка вот. Плюшки – они помогают, когда плохо…
Внезапно сквозь сон книжный дракончик Тутти пробормотал:
- Крайний слева шкаф, верхняя полка, третья книга справа, страница 82, девятнадцатая строчка снизу…
- Что? – недоумённо переспросила Гая, чуть не подавившись плюшкой.
Дракончик Тутти ничего не ответил. Он спал и даже похрапывал…
Хомка почесал в затылке чайной ложечкой:
- Пожалуй, - нерешительно сказал он, - надо посмотреть. Всё-таки дракон… хоть и воришка… Зря говорить не станет. Пойдёмте.
Гая послушно пошла за Хомкой через весь зал, миновала кухню, и оказалась в комнате, которую, без сомнения, можно было назвать маленькой библиотекой… или кабинетом… или норой… В-общем, это было место, где обитал хозяин трактира, наш любезный Хомка.
- Берите лесенку! – командовал Хомка. – Да, вот к этому шкафу прислоняйте. Лезьте наверх. Что этот жалкий птеродактиль там дальше пробулькотил?
- Третья книга справа, - повторила слова дракончика Гая.
- Вот берите эту книгу и спускайтесь. Да, мне тоже любопытно, а Вы что думали? Не, на название не смотрите, оно значения не имеет. Нам необходима только указанная строчка. Запомнили? Нет? Ладно, я помню. Страница восемьдесят вторая, девятнадцатая строка снизу. Да листайте шустрее! Ну?
Дрожащими пальцами Гая нашла нужную страницу, отсчитала строчку и прочла вслух:
«…Не верь туману. Вглядись в облака, которые пишут на небе: «Он скоро найдётся!..»
- Вот тебе и пророчество, - довольно заметил Хомка.
- Вы думаете, мой брат придёт сюда? – дрожащим голосом спросила Гая. В глазах ее плескалась надежда.
В этот момент в дверь трактира требовательно постучали…
P.S. Я не в курсе, кто там ломится в дверь! И вообще, я на работе и у меня сердитый шотландский босс под кодовым именем Скрудж МакДак! Так что все вопросы – к Сумеречному! :))))