Про сэра Макса и Небесного Суслика...
Thursday, 10 September 2009 01:06![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Сэр Макс, Почетный Глумлюк на королевской службе, с самого утра был не в духе – и это было совершенно неудивительно...
Все дело в том, что в родовом замке Сумеречного сэра вторую неделю шел ремонт, и благородному дону сэру порядком надоело спотыкаться о мешки с цементом герметиком глиной, булыжники и пьяных прорабов мастеровых. А уж когда ранним утром драгоценный сон сэра был прерван витиеватым, смачным матом, вырвавшимся из уст старшего дворецкого после того, как на него опрокинулось ведро с белилами…
В-общем, сэр Макс был не в духе, а это значило, что никому не стоило попадаться ему на глаза. Никто и не попадался. Музик, давно уже изучивший нрав своего сюзерена, благоразумно ныкался на шкафу, среди пузатых банок с малиновым вареньем и абрикосовым джемом. Земляничный рыцарь уехал еще дней 10 назад, сославшись на какие-то неотложные дела в аббатстве. А маркиза… Маркиза, так и не забывшая позорной истории с сусликом, решила наказать сэра Макса своим небрежением и укатила на воды в Форж. В гордом одиночестве.
В то утро мастеровые, покончив наконец с латанием дыр в дальней стене и побелкой кухни, принялись чинить крышу. Шум и гам стоял неимоверный, и сэр Макс, промаявшись пару часов в библиотеке, решил пойти на прогулку.
«Свежий воздух… Много свежего воздуха и ТИШИНЫ… Быть может, багульник уже зацвел… В ТИШИНЕ… Схожу к своему другу хомяку – посидим с ним вместе, помолчим над чашечкой чая с плюшкой… В ТИШИНЕ!!!»
Так думал сэр Макс, стремительно спускаясь по винтовой лестнице и шагая по коридору. Музик неслышной полупрозрачной тенью летел следом – в полушаге от Максова левого плеча. Потому что банки с вареньем – это, конечно, хорошо, но верность другу еще никто не отменял… и плюшки с корицей у хомяка тоже.
Внутренний дворик родового поместья ослепил сэра Макса ярким полуденным солнцем – и оглушил громкой руганью.
- А я тебе говорю, ёлочкой! Ёлочкой черепицу нужно класть, туды твою в качель!!! Вот и хозяин подтвердит… Хозяин! Хозяяяяииин!
Сэр Макс, услышав за спиной голос старшего прораба подмастерья, прибавил шагу. Ему было совершенно безразлично, какой ёлочкой уложат черепицу эти олухи – лишь бы убрались поскорее!
- Хозяяяяяин… - обиженно забасил ему в спину подмастерье. Потом вдруг сменил тон:
- Хозяин!!!!!! Берегись!!!! Туды твою в качель!!!!
Резко развернувшись, чтобы ответить наглецу как подобает, сэр Макс вдруг заметил в подозрительной близости от своего носа карминно-красную чешуйку черепицы – и тут его накрыла темнота. И блаженная тишина…
Очнувшись, сэр Макс протер глаза и с недоумением огляделся. Пространство вокруг было словно заполнено густым туманом, отовсюду сочился серебристый свет – а впереди сияла ярким золотом арка с витой решеткой ворот.
«Рай??!! Неужто я, почетный Глумлюк на королевской службе, очутился в раю??!!! Интереесно…»
Стремительно вскочив и ощутив, как странно пружинит под ногами земля, сэр Макс быстрым шагом направился к воротам. Над воротами, на сияющей ярким золотом табличке, действительно обнаружилась лаконичная и все объясняющая надпись: «Рай»
- Ну ничего себе… Действительно, рай… Вот уж не думал! – сэр Макс довольно прихлопнул в ладоши и радостно ухмыльнулся. – Эй там, открывайте!!! Хочу в рай!!!
Откуда-то полилась негромкая слащавая мелодия, ворота неспешно отворились – и на пороге материализовалось существо в белом балахоне и с золотистым нимбом над головой. Сэр Макс, преисполнившийся было в первую минуту благоговейного восторга, недоуменно нахмурился. Слишком уж странным было это ангелоподобное существо… Совсем невысокое, если не сказать – низенькое. Небольшая голова, странные уши, торчащие почти вертикально вверх. Выглядывающие из рукавов сутаны кисти рук покрыты жесткими, неопрятными на вид волосками. Вглядевшись еще пристальнее, сэр Макс просто задохнулся от возмущения, а потом громко возопил:
- Суслик???!!!! Суслик – в раю???!!!
- Приветствую тебя на пороге рая, сын мой. Скажи, с чем входишь ты в благословенную обитель? – суслик в белоснежной сутане поднял на сэра Макса безмятежные васильковые глаза и молитвенно сложил лапки.
- Суууууслиииик???!!! Мерзкий, поганый суслик!!! Тварь облезлая, падаль… Исчадие ада! И вот, попав в рай, кого я тут вижу??? Суслика!!!! О, Темные Боги…
Суслик посерьезнел, утратив свою благостность.
- Одумайся, сын мой… Негоже призывать Темных Богов в светлой обители! Воистину, ты подвергаешь свою судьбу риску, произнося столь непотребные призывы в этом святом месте…
Сэр Макс, красный от ярости, брызжа ядом слюной, возопил еще громче:
- Черт побери, да неужели нигде нет спасения от этих тошнотворных, неугодных всему живому сущностей??!!! Доколе, я вас спрашиваю??? Доколе терпеть мне этих мерзких тварей, да повыпадет шерсть на их тщедушных тушках во веки веков!!!??
Небесный Суслик, с кротким осуждением глянув на беснующегося сэра, негромко проговорил:
- Ну что же, ты сам решил свою судьбу, о несчастный… Отправляйся обратно в ад, где душа твоя будет томиться в муках и скитаться в сомнениях… Изыди! – и суслик, повелительно подняв лапку, махнул ей так, словно отгонял назойливую муху. И тут же сэр Макс почувствовал, как ноги его проваливаются сквозь землю, и темнота укутывает его в свой саван…
Придя в себя вновь, первое, что почувствовал сэр Макс – острую, мучительную головную боль. Он застонал, не открывая глаз, и гадливо поморщился. Сильно, почти невыносимо пахло земляникой.
- Ну, что я говорил, Музик? Такой череп, как у нашего сэра Глумлюка, простой черепицей не прошибешь… Гляди – очухался! Рад снова приветствовать Вас среди живых, друг мой! – чуть приоткрыв левый глаз, сэр Макс увидел, что над ним склоняется Земляничный рыцарь, облаченный в голубую тунику странствующего врачевателя. У него за плечом беспокойной тенью метался испуганный Музик.
- Ненавижу землянику! – пробурчал сэр Макс, вновь со стоном закрывая глаза. – И сусликов ненавижу… Нигде, нигде нет мне покоя в подлунном мире… Ни на балу, ни на званном пире… В чертогах славных, в лачуге стылой… Влачу судьбу свою. Некой силой… Я обречен на тоску и муку… Доколь терпеть мне хулу и скуку…
Последнее, что расслышал сэр Макс сквозь собственное бормотание и шорох приближающегося сна:
- Эээээ… Видимо, побочный эффект зелья… Не бойся, Музик, друг мой, к утру должно выветриться…
Никогда еще голос Земляничного рыцаря не звучал столь неуверенно…