Про сэра Макса и суслячьи шкурки...
Monday, 24 November 2008 18:50![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Однажды, глядя с крепостной стены на падающий снег, сэр Макс задумался о прекрасном…
Свободны по воле ветра
Их хрупкие крылья осколков –
Зима спустилась с неба
белой водой…
-Аригато, сэнсей… тьфу, ты… Привет, Макс! – завопил радостным фальцетом материализовавшийся над Максовым левым плечом Музик. Макс досадливо поморщился.
- Музик, черт тебя дери… Все настроение испортил!
Музик с независимым видом пролевитировал у Макса под носом и устроился сидеть на выщербленном зубце древней каменной кладки, легкомысленно закинув ногу на ногу.
- Опять хандришь, Макс? А меж тем, скоро Рождество… Пора бы подумать о подарках! – Музик многозначительно скосил глаза. – Марк-из-а…
- Ну что Маркиза? Ну причем здесь Маркиза? – взвился Макс, как укушенная ядовитой куницей куропатка.
Музик злобно хихикнул, а потом изобразил на лице святую невинность.
- Я говорю, Марк из Авиньона нынче на рыночной площади сусликов Рождественских предлагал… И не дорого – всего по паре золотых за шкурку…
Макс задумался. Видение теплой шубки из облезлых облагороженных сусликовых шкурок с пушистым воротником и слегка приталенным силуэтом, красиво струящейся по прекрасным изгибам холеного женского тела… Ммммм, ради этого зрелища стоило потратить пару сотен золотых.
Достав откуда-то из складок своего зловещего плаща с кроваво- красным подбоем мобильник кусок пергамента и перо, Макс быстро накарябал что-то неразборчивое, скрепил свиток оттиском фамильного перстня и властно протянул Музику.
- Доставить и принести ответ!
Музик слегка оторопел. Потом показал Максу длинный розовый язык, выхватил свиток и с негромким хлопком растворился в воздухе. Макс, довольно посвистывая и бурча что-то под нос, направился в свой кабинет – сочинять Рождественские поздравления мадригалы. На крепостную стену неслышной поступью зимы продолжал падать пушистый белый снег...
Но бытия быстротечность
Иней пером рисует
На потемневшем стекле.
Ночи морозной сага…
Быстро стемнело. Сэр Макс, удобно устроившись в кресле у камина с бокалом вина, вымарывал уже третий свиток, пытаясь срифмовать «ромашка-букашка», «маркиза-экспертиза» и «сковородка-обормотка» в романтический сонет. Внезапно его внимание привлек какой-то грохот, шум и громкие вопли. Нахмурившись и заранее придав своему лицу ужасонаводящее выражение, Макс отправился выяснять, в чем дело.
Спустившись из башни по истертым ступеням винтовой лестницы, Макс открыл тяжелую дубовую дверь обеденной залы – и остановился на пороге, как вкопанный. Глазам его предстало ужасающее зрелище… По обеденной зале, попискивая, шурша лапами и обгрызая все подряд, ползало, прыгало и бродило не меньше сотни облезлых сусликов. На верхней полке книжного стеллажа, чрезвычайно довольный собой, восседал с видом турецкого паши Музик.
- МУЗИК!!!!!!! – вопль, который исторг из себя сэр Макс, способен был убить на лету среднего баклана. Музик вздрогнул и его торжествующая улыбка слегка померкла.
- Все, как ты заказывал, Макс! Сотня отборных сусликовых шкурок – здесь самые лучшие, я сам выбирал… Марк из Авиньона был столь щедр, что согласился за ту же плату отдать тебе не только шкурки, но и мясо сусликов, и их требуху… Из требухи выйдет отличный Рождественский пирог, Макс!!! А мясо… о, из мяса мы сварим прекрасное сусликовое рагу… Хорошая сделка, правда, Макс? – с притворным энтузиазмом завопил муз, не спеша, впрочем, покидать верхнюю полку.
Подойдя вплотную к вместилищу книжной мудрости, Макс задрал голову и процедил сквозь зубы, испепеляя Музика взглядом:
- Музик… Мне нужны были ШКУРКИ!!!!!! Шкурки, а не живые суслики!!!! Ты сейчас же вернешь этому слезоточивому червю… этому порождению болотной ехидны и облезлой выхухоли… этому хитрожопому мерзавцу *простим Максу эту фразу, читатель – он действительно был вне себя от гнева* всех его дрянных сусликов – и скажешь ему, что если он еще хоть раз…
- Но Макс… Я не могу вернуть ему сусликов, Сделка уже состоялась. Это же Сделка, понимаешь?
- Сделка? Ты заключил с этим порождением рыночной экономики и тотального дефолта Сделку????
- Ну да… а иначе не вышло бы так дешево… Он становится твоим официальным поставщиком сусликов… всего на 100 лет, потом, если хочешь, можно переписать… - с каждой фразой уверенности в голосе Музика становилось все меньше, а сам он, казалось, усыхал на глазах.
Макс выдохнул. Прошептал сквозь зубы страшное проклятье – такое, что уши Музика свернулись в трубочку и завязались узелком. Прошел, отпихивая с дороги суслячьи тушки носком сапога, к столу, налил себе бокал вина из кувшина и выпил залпом. Снова выдохнул. Потом обернулся к Музику и со змеящейся на губах ухмылкой произнес:
- Ну что ж, друг мой Музик… Кажется, ближайшую сотню лет ты будешь очень занят… Назначаю тебя Почетным Сусловодом на Королевской службе! И чтобы к утру в моем замке не было НИ ОДНОЙ МЕРЗКОЙ СУСЛЯЧЕЙ ШЕРСТИНКИ!!!! – рявкнув так, Макс вышел, со всей силы хлопнув дверью.
Музик, понурившись и тихо страдая от Максовой несправедливости, беспомощно наблюдал, как расползаются по замку мерзкие шерстяные зверьки с куцыми хвостами…
Белым холодным пухом
Мир ощетинился солнцу…
Суслик в заснеженном поле –
Рыть глубоко…