Дружеская сказка к чаю
Как-то раз к Господину Сказочнику пожаловал в гости его старинный друг, Старый Мастер.
Ой, что это я?... Пожалуй, так не стоит начинать сказку. Начну-ка я вот как…
В одном городе, названия которого никто не может запомнить, настолько оно простое, жил да был Господин Сказочник. Вы, должно быть, видали его дом – тот самый, с башенками и крышей красной черепицы? Тот самый, что кажется снаружи довольно маленьким домиком, а внутри огромен настолько, что там можно блуждать днями и не найти выхода… Так вот, в этом самом волшебном доме и жил Господин Сказочник. Ну а где же, с другой стороны, ему жить, коль он каждый день имеет дело с волшебными сказками, загадочными тайнами и таинственными историями? Тут простой дом не подходит, так что Господин Сказочник сразу после переезда в город обратился к лучшему в округе мастеру сновидений и попросил сплести ему дом из снов и грез самой высшей категории. Вот так и познакомились Господин Сказочник и Старый Мастер. Старый Мастер – впрочем, в те годы он был еще вовсе не стар и титул свой получил скорее по традиции – так вот, Старый Мастер расстарался на славу, и дом вышел ладный да складный, простой и нарядный снаружи, гулкий и объемный внутри – с коридорами и галереями, башенкой-обсерваторией, просторным кабинетом, каминным залом, увитой плюющем террасой и огромной библиотечной комнатой. Господин Сказочник, оглядев свое новое жилище, остался им чрезвычайно доволен, и первым делом распаковал свою библиотеку, содержащую – ни много, ни мало – ровно сорок восемь тысяч двести тридцать семь томов самых разных историй и сказок на самых разных языках. А потом зажил долго и счастливо в городе с названием настолько простым, что его никто не может запомнить…
Господин Сказочник и сам не заметил, как у него в доме завелись крылатые проказники Тутти. Вы же слыхали о Тутти, не правда ли? О маленьких книжных дракончиках Тутти, повелителях слов и пастырях книжных строчек… Так вот, Тутти, разумеется, не могли обойти вниманием такую богатую во всех отношениях библиотеку – и непоседливая троица книжных дракончиков переехала к Господину Сказочнику вскорости после дня святого Бенедикта. Троицу, как вы, должно быть, уже догадались, звали Висли, Пуцли и Доннерветтер. Об их приключениях вы, верно, наслышаны больше меня, так что я, пожалуй, вернусь теперь к самому началу и расскажу о том, как к Господину Сказочнику пожаловал как-то раз в гости его старинный друг, Старый Мастер…
Помнится, в тот теплый майский вечер было очень душно. Воздух пах грозой и зацветающей черемухой, стрижи низко носились над землей, а большая лиловая туча наползала с запада, норовя заслонить собой спешащее к закату солнце. Господин Сказочник работал в своем кабинете у широко распахнутого окна – и именно в этом окне появилась улыбающаяся голова одетого в простой дорожный плащ странника. Странник опирался на длинный сучковатый посох, сапоги его были покрыты дорожной пылью, а пустая котомка уныло свисала с левого плеча. Чуть усмехнувшись, глядя на с головой ушедшего в работу Господина Сказочника, пришелец тихонько постучал костяшками пальцев в распахнутое окно. Господин Сказочник, поморщившись, нехотя оторвал нос от пергаментного свитка, в котором он строчил что-то пышным гусиным пером – и тут же широко улыбнулся.
—Друг мой, какими судьбами?! Вот это сюрприз!
На небе вдруг полыхнуло, зарокотали в отдалении сердитые раскаты грома, и первые крупные капли звонко ударились о янтарные плитки садовой дорожки.
—Быстрее в дом, друг мой! – воскликнул Господин Сказочник, не дождавшись ответа и не став тратить времени на дальнейшие церемонии. Лиловая туча на небе заворочалась, боясь упустить законную добычу. Закапало сильнее. Старый Мастер – а вы ведь уже догадались, что это именно он стоял у окна – на заставил себя упрашивать и, лукаво улыбнувшись, ловко перемахнул через низкий подоконник, оказавшись, таким образом, в кабинете Господина Сказочника. Взвыв громовым раскатом от обиды, лиловая туча заплакала настоящим майским ливнем. Друзья же, переглянувшись, вдруг расхохотались и крепко обнялись, радуясь встрече.
Потом Господин Сказочник, вспомнив о долге радушного хозяина, повел Старого Мастера вглубь дома, в библиотеку, по дороге выспрашивая о последних новостях и дорожных сплетнях. Он знал, что Старый Мастер давно уже не живет в городке, все больше странствуя по Дорогам и Перекресткам. В библиотеке потрескивал жарко натопленный камин – чтобы уберечь книги от сырости, Господин Сказочник не жалел дров. По мановению руки хозяина у камина объявились два уютных низеньких кресла и столик, уставленный чайничком, чашками, корзинкой со свежими плюшками и имбирными коржиками, бутылкой вина с двумя бокалами и табакеркой. Подставкой для трубки Господину Сказочнику служила старая морская раковина, которую он снял бережно с каминной полки.
Старый Мастер, одобрительно покачав головой, чуть прищелкнул пальцами – на столике, слегка потеснив чашки, появилась мисочка спелой земляники и простая тростниковая флейта. Господин Сказочник, рассмеявшись, добавил горьковатого аромата осенних кленовых листьев и кувшинчик кленового сиропа…
Я не буду пересказывать вам все, о чем говорили друзья за чашкой чая у уютно потрескивающего камина. Скажу лишь, что Тутти, притаившиеся на книжных полках, с удивлением переглядывались, слыша взрывы беззаботного смеха и наблюдая, как два великих человека проделывают всякие смешные штуки с облачками взбитых сливок, колечками дыма от раскуренных трубок и маленькими бумажными корабликами… Давно уже отгремела первая майская гроза, прояснилось небо и застенчивая серебристая луна робко заглядывала в библиотеку из-за занавески — а Старый Мастер и Господин Сказочник все говорили и говорили. И время, словно чуткий страж, огибало их стороной, тонкими ручейками струясь сквозь пальцы и завихряясь бурунчиками о гнутые ножки кресел – и вечер длился бесконечно…
А потом, где-то на том конце вечности, когда бесконечность вечера подошла к концу, родилась целая плеяда новых сказок, еще добрее и лучше прежних. И чуть сгорбленный странник в сером плаще снова отправился в Путь – и в это раз достиг цели и завершил свою Историю… Но все это случиться — или уже случилось — совсем не скоро… А пока еще громыхает в весеннем небе первая майская гроза, и два друга просто радуются встрече, и тихонько позванивают где-то небесные колокольчики в такт их беззаботному смеху… И кажется, что ночь будет вечной.
Доброй ночи, хорошие мои. И славного утра…
no subject
Почаще бы они случались, такие сказки. Правда, даже если нечасто - их надолго хватает. :)
no subject